05.08.2014

История одного дня, этап 4: подготовка фото и подбор материалов

Привет!

Уже много дней мы отсняли, здорово! Кто еще нет - догоняйте :) Очень интересно смотреть на ваши фотографии, столько чудесных, живых и эмоциональных снимков!

Но в то же время я вижу, что некоторые из нас страдают перфекционизмом и из-за этого откладывают фотографирование, переносят день с запланированного на, как кажется, более удачный. Не уверена, что это хорошая идея.
Наша жизнь не когда не будет идеально во всех моментах, единственное, что мы можем с этим сделать - здесь и сейчас замечать то, что способно сделать её таковой.
Так что если вы ждёте "простой идеальный день" - то я вам точно говорю, что он будет завтра. Берите фотоаппарат (или телефон! у меня половина снимков сделано на телефон) и вперед. Завтра же! :)

Сегодня я покажу и расскажу подробности о своем альбоме, фотографиях и материалах :)


И для начала небольшое видео о том, как я обрабатываю обычно фотографии (очень простой мк по фотшопу :))

Вот какая кучка фоток в итоге получилась.
Честно говоря, я не уверена, что все-все фотографии войдут в миник. Но я действительно обычно печатаю много, мне так удобнее, ведь я печатаю в фотолаборатории и это занимает несколько дней. Если какие-то отпечатки останутся - использую их в страничках или PL, не беда.


По количеству и размерам фотографий:
1 шт 15х20 см
1 шт 10х15 см
~ 20 шт 7,5х10 см
~15 шт 5х7,5 см
и две полоски а-ля фотобудка.

А вы как привыкли фотографии печатать - с запасом или же чётко для проекта? Вообще полезное качество - сразу всё просчитать, но я так не умею :) Действую по обстоятельствам :)

Какой я планирую альбом:
Вообще с этого и надо было начинать, наверное:)
Ведь именно от формата альбома зависит - сколько и какого размера фотографий нам печатать.
Я изначально решила делать миник размером 15х20. Для кого-то это даже не миник, а вполне себе полноценный альбом. Но для меня все, что меньше 30х30 - это мини, а меньше 10х10 - микро :)

Такой формат я выбрала по нескольким причинам:
  • Можно вместить довольно много фотографий и при этом сохранить легкость, свободное пространство на развороте 
  • У меня довольно крупная меморабилия 
  • Хочу использовать разные размеры фотографий, от 5х5 до 15х20 
 Выбирайте размер альбома по вашим нуждам! Если у вас немного фотографий, можно смело взять даже 10х10 и сделать несколько разворотов по одной фотографии на каждом: такие миники очень здорово смотрятся!

Изначально я планировала сделать 7 разворотов с разными открывашками-кармашками, чтобы часть фотографий скрывалась в них. Но смотрю на свою кучку фоток: скорее всего будет 9-10 разворотов, посмотрим на следующем этапе.
Но слишком много тоже делать не стоит, чтобы альбом не требовал уж слишком много времени - летом лучше гулять :))

Сам по себе альбом у меня будет простой, с перплётом-аккордеон. Сначала я думала сделать на кольцах, но с аккордеоном легче сделать разные открывашки (с кольцами надо всегда про них думать - помечать их месторасположения или делать дырочки сразу, это занимает драгоценное время).
Но конструкции секретиков будут самые разные, так что в этом плане я надеюсь, мне удастся вам что-то интересное показать :)

Вы же выбирайте любую форму, конструкцию, которую вам хочется! 



И я сразу подобрала материалы для миника. В основном это будет коллекция Daydreamer. Я выбрала её по нескольким причинам: классные принты бумаги, много разных украшений, лёгкая и позитивная тематика надписей - в общем это то, что надо!


 Плюс я буду использовать разные мелочи, которые не вошли на фото: карточки, скотчики и так далее.
Скорее всего я не буду использовать краски, может быть совсем немного.
И небольшое видео с материалами, может вам будет интересно так посмотреть :) Туда же вошла небольшая часть меморабилии.



 Расписание:
(22 июля) 1 этап. Намечаем день (важно, если это какой-то особенный день у вас).
(26 июля) 2 этап. Собираем идеи для фотографий: что интересного можно запечатлеть, чтобы на фото были не только люди, так миник будет смотреться веселее
(29 июля) 3 этап. Проживаем и снимаем Один день, делаем записи, собираем меморабилию
(5 августа) 4 этап. Готовим и печатаем фотографии.
(12-26 августа) 5-6 этап. Делаем миник. + плюс одна запасная неделя для опаздунов
(9 сентября) 7 этап. Подводим итоги.

С этого этапа пора активно включаться, дорогие мои :) Жду ваших постов с материалами! Всегда так интересно посмотреть на самое начало и сравнить, что из материалов и как войдёт в проект. У меня обычно больше половины так и остаётся нетронутой, а у вас? ))

Задание: распечатайте минимум 5 фото, подготовьте материалы и положите меморабилию неподалёку: она нам понадобится уже скоро.


32 комментария:

  1. Оля, доброе утро!! как много всякой красоты для вашего альбомчика!! спасибо за подробности! первое видео мк в фотошопе не грузится почему-то..

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, доброе утро)))
    ух-ух-ух...уже пора печатать, надо сегодня сесть и распечатать...правда я зафоткала новый день, зато прям от и до)))
    адо подумать над бумагой)
    Я печатаю 10*15 обычно фото-коллажи))примерно разер фото 5*7, 4*3 и конечно, а-ля будка присутствует)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, надеюсь, у тебя получилось распечатать :)

      Удалить
  3. Ольчик, первое видео не грузится, присоединяюсь к Ирине.
    Очень интересно было бы попробовать новую конструкцию - аккордеон, тем более, что формат я тоже такой люблю)
    что касается фотографий, то раньше я печатала в лаборатории и делала коллажами, как Алёна выше написала, а сейчас, когда печатаю дома, делаю определённое количество, которое нужно для проекта, т.к. со времён лабораторной печати у меня лежат тонны фоток, распечатанных "на всякий случай"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, у меня тоже много фоток в запасе получается - и скрапить их не всегда уже хочется, если честно. Но с печатью дома пока не складывается - либо качество не то, либо цена не устраивает ))

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, очень-очень интересно) И настроение радостного со-творчества только усиливается. Я, правда, никак не соберусь с днём...То утром просплю и обо всём вспоминаю только в суматошном приготовлении завтрака, то настроение ленивое, то обстоятельства мешают. Решилась завтра всё снять. И даже завести такую семейную традицию - каждый год снимать один и тот же день) К счастью, фото печатаем мы дома, так что надеюсь не отставать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, чудесная традиция! Я тоже думаю уже повторить такое, но зимой :) Для контраста.

      Удалить
  6. Отличный пост! очень хочу посмотреть первое видео) выбранная тобою коллекция - понравилась очень! ох уже прям жду твой альбомчик!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, очень позитивная и легкая коллекция, с ней работать сплошное удовольствие :)

      Удалить
  7. Отлично, что уже следующий этап..я прям заждалась, уже бегу печатать фотки. Ваше количество украшалок, безусловно впечатляет,у меня все намного скромнее (даже неловко как-то), но , надеюсь, я смогу и с небольшим количеством скрап-ништяков сделать отличный альбом))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, у меня обычно в проект входит от силы одна шестая того, что заготовила, так что не в количестве дело )) В настроении!

      Удалить
  8. Оль, так интересно читать твои посты по СП! Материалы крутецкие и фото суперские, а-ля фотобудка понравились! Теперь вот надо подумать, что по материалам собрать, а то я вечно по ходу все достаю ))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По ходу тоже можно :) Я просто сейчас скраплю в почти полевых условиях и во время процесса не получается по запасам своим смотреть, поэтому заранее собираю материалы :)

      Удалить
  9. Очень нравится все - и ролик и подборка бумаги и аксессуаров. Перебираю папки с фото и мучаюсь выбором. Так и не получилось сделать свеженьких...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, можно даже и мало фотографий взять на самом деле, если сложно отобрать. Штук 5 даже может хватить))

      Удалить
    2. Сегодня случился этот день с историей. Ура! Но фоток как всегда много. Придется размахнуться на приличный альбом, наверное...

      Удалить
  10. А я только собралась спросить про размеры и прочее)))
    Олечка! Здорово! Была возможность делать фото под ту же фото-будку и другие под альбом, по другому все смотрится)))
    У меня совсем нет никакой меморабилии.. Неоткуда было взяться))) Придется компенсировать фотографиями)))
    Я только в воскресенье получу окончательные фото со своей прогулки (надеюсь не подведут по срокам)), тогда только смогу печатать... надо бумагу подобрать.. а я без фоток не умею)))))
    Спасибо, что поделилась!! ;-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка! Еще вопрос.. Приступила к отбору фото.. подумалось: может кто проще делает??
      Я обычно печатаю понравившиеся на ЧБ принтере (просто на бумаге), маленьким размером.
      Потом дома примериваюсь к макету альбома и подписываю все фото какие надо и какого размера.
      Далее впихиваю нужного размера в большой формат (печатаю для больших проектов обычно 20х30, он дешевле получается при заказе).
      Может кто проще делает?? Это реально по времени затратно.. (пока только ЧБ варианты порежешь)))))
      ДЕВОЧКИ! КТО ЕЩЕ знает, поделитесь, пожалуйста!!!
      ОЛЕЧКА! Жду твой ответ!! :)
      Заранее СПАСИБО!!!

      Удалить
    2. Ой, и правда так сложно!
      Я пробные варианты не печатаю. Делаю всегда стандартно фотографии: 7,5х10 см (мой любимый размер и для альбомов, и для страничек), могу 10х15 сделать некоторые снимки. Но делаю сразу оригиналы, работаю с тем, что напечатала.
      Такие репетиции я не выдержала бы, ты герой!

      Удалить
    3. Олечка!!! Я тут полдня бьюсь с ФШ по твоему видео... У меня не получается нарисовать рамку между фотками для фото-будки((((((((((((((( Не знаю какие там секреты... Линия рисуется (серая правда почему-то), но как только убираю мышь все исчезает. Прям утомилась.. аж пожалела, что ввязалась, но уже хочется фото-будку!!))))
      И уж заодно спрошу: вот две фото-будки.. ты их когда в 1 картинку соединила... она у тебя какого размера? Любого и ты просто печатаешь 10х15 или таки выставляешь размер сама?
      Я про свои сложности расскажу: я выставляю файл размер 20х30, рядом фотки - у каждой выставляю по пикселям нужный размер (кстати, частенько бывает, не совсем нужный выходит))). Ну в целом приспособилась)))
      Так что жду твои секреты про 10х15)))

      Удалить
  11. Вот наверное как раз в первом видео и есть ответы на мои вопросы)))...
    А Оли нет..((

    ОтветитьУдалить
  12. У Оли появилось первое видео в ФБ, я смотрела... Полезно, мне лично было посомтреть... ну а насчет объединения... Там она показывает на основе 10 на 15 объединение. Я там в комменте написала, что объединяю в большой файл, 20на30. Оказывается, и ты так) Что про себя скажу. Я тоже иду от стандартных размеров типа 7,5 на 10 (как половинный от 10 на 15). Чем стандартнее, тем лучше) чаще всего)) ну для разнообразия, конечно, можно и другой размер, но в очень ограниченном количестве. Но я НЕ делаю примерную печать малым размером. Раньше делала макеты в фотошопе и там выбирала и подбирала фоты под конрктеные страницы и развороты! НО! моя практика показывает, как ни примеряй, как ни планируй, все равно потом чего-нить эдакого хочется)) незапланированного. Поэтому я смирилась с тем, что у меня ВСЕГДА получается фото с избытком. (смайлик: развожу руками))) Короч, собираю фоты нужного размера в общие файлы 20 на 30 и печатаю на фотобумаге в лабе. Это реально дешевле - раз и два: проще собирать. Мне лично. Некоторые фоты сразу ставлю по две штуки, разным размером или по-разному кадрированными, если фантазия выкидывает коленцы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо придумать, куда деть эти лишние фотки :)

      Удалить
    2. Анечка! Спасибо за ответ мне!!!
      И ты права! У меня тоже (даже при макетах) всегда чего-нить остается и всегда нужно чего-нить допечатать)))

      Удалить
  13. А полосочка а-ля фотопленка на бумаге какого размера печатается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычно я делаю такие полоски по 2 на листе 10х15, но так у меня для неё нет стандарта - могу и меньше сделать, и больше. Смотря какие фотографии (что на них - общие планы лучше не мельчить, например)

      Удалить
  14. Девочки, я вот фотошоп никак не осилю, потому делаю коллажи в этой программе http://pixlr.com/express/. На фото 10х15 размещаю в основном 2 фото или 3. Очень удобно. Там даже ширина-высота регулируется.

    ОтветитьУдалить
  15. А я фотошопом владею, но мне часто лень в нем возится. Вполне хватает Пикасы для корректировки контрастности, эффектов (хотя я очень мало их применяю) и создания коллажей. Обычно собираю два снимка на 10х15 либо 4 или 6 на 15х21

    ОтветитьУдалить
  16. ну вот опять что-то случилось с компом, я не могу в линки добавитьсяТ____Т Тогда временно добавляюсь сюда http://stevla.blogspot.ru/2014/08/4.html

    ОтветитьУдалить
  17. Наконец-то я отметилась в 4ом этапе))

    ОтветитьУдалить