01.07.2011

Мастер-класс: работаем с текстурной пастой, штампами и масками

Сегодня рассказываю, как я делала эти карточки. Вы, возможно, уже видели этот МК в Штампомании, но! Повторение - мать учения! :)

Я очень люблю работать со структурной пастой – ей можно найти множество применений и сделать миллионы различных структур и объёмных элементов. Сегодня хочу показать пару несложных техник, попробовав которые, вы получите очень интересные эффекты для любого объекта!
 
Нам понадобится:
Структурная паста (или акриловый медиум, или Gesso) белого цвета
Акриловые краски
Штамп
Маска

Красим заготовку (у меня это будут ATC, заготовки я сделала из плотного картона) чёрной акриловой краской .

 

Техника 1.
Кладём сверху заготовки маску или трафарет. Эффект будет зависеть от того, какую именно маску мы применяем .

Поверх маски наносим пасту/медиум/gesso. Делать это удобно лопаточкой или мастихином, но подойдёт и какая-нибудь палочка или кусок 2 мм картона. 


Аккуратно снимаем маску. Не забываем её вовремя очистить.


У нас получился объёмный рисунок. Оставляем его сохнуть (или сушим феном, дабы ускорить процесс).

 
Когда всё высохло, приступаем к покраске акрилом подходящего цвета.
 
Сушим и дополнительно тонируем чёрным (акрил, сильно разведённый в воде)


 
Техника 2.
Наносим на заготовку пасту, не стараясь добиться особой равномерности.


Делаем оттиск штампом поверх пасты. Чем сильнее придавить штамп, тем более выраженным получится рельеф.


 
Я решила, что не стоит добру пропадать и сделала оттиски тем же штампом с остатками пасты на новой заготовке :)  Получился тонкий и красивый рельеф. Не  забываем промыть штамп от пасты в тёплой воде.


После высыхания я и эти заготовки затонировала акриловой краской.

Техника 3.
Смешиваем пасту с акрилом нужного оттенка и добавляем немного воды.


Набираем получившуюся смесь в шприц  и наносим на заготовку (я её уже задекорировала кусочками крафт бумаги и чипбордом). Если у вас, как и у меня, появились пузыри в пасте, не стоит этого бояться. Они скорее всего лопнут в процессе высыхания, а если нет – будет дополнительный художественный эффект :). Даём немного стечь.


После того, как все карточки высохли, я дополнила их чипбордом и другими украшениями и серия рельефных ATC готова!


Надеюсь, вам понравились такие способы работы с текстурной пастой и вы найдёте им место в своём творчестве!

7 комментариев:

  1. Очень интересно! Супер идеи для творчества! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Нужно срочно искать пасту. Эффект потрясающий!

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, спсаибо! для меня актуально) я позвоню после 13ого июля как от родителей вернусь

    ОтветитьУдалить
  4. Обязательно пробуйте, девочки :) Очень интересно и занимательно получается :)

    Жень, ждём - и я и они ;))

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, очень интересно посещать ваш блогодомик. приходите за наградой. http://4erepawka.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить