12.08.2014

История одного дня, этап 5: раскладка и конструкция альбома

Привет, мои дорогие читатели :)

Сегодня вторник, а это значит - очередной этап проекта История одного дня. Надеюсь, что вы рады обнаружить этот пост в своей ленте новостей :)

И это уже пятый этап, на котором мы - наконец-то! - приступаем к непосредственно скрапу: бумажкам и всему такому.

Как я и обещала, в рамках этого проекта я хочу рассказать и поделиться с вами своей стратегией создания альбомов. Я всегда работаю над альбомом как над одним целым и делаю сразу все странички и развороты, начиная от фоновых листов и подложек, конструкции секретиков, затем добавляя надписи и разные элементы, и заканчивая мелким декором и доведением до ума получившегося альбома.
Обычно (по крайней мере в рамках разных проектов в блогах) я вижу другой принцип работы: делать каждый разворот по отдельности от и до, а затем собирать их в альбом. Для меня такая стратегия не работает: после пары-тройки разворотов я теряю интерес и такие горе-альбомы так и лежат у меня в тумбочке (там их два таких горемыки осталось - одному 2, другому 3 года)).
Так что я делаю залпом фоны для всех разворотов, потом сразу размещаю фотографии на всех, делаю записи/заголовки, декор и так далее. В общем, этапы создания альбома у меня не по разворотам, а по действиям. Так получается намного быстрее и интереснее.


Я предлагаю вам попробовать мою стратегию в действии, как считаете? Конечно, если вы хотите делать альбом всё же по разворотам, делайте так, но в любом случае я рада поделиться своим видением :)

В предыдущем этапе мы уже подумали о том, каким будет альбом, его стиль и подобрали соответствующие материалы, теперь настал черёд взяться за дело :)

Из материалов на этом этапе необходимы только основная бумага и фотографии. Я ещё использовала несколько элементов крупного декора и крупную меморабилию - им надо сразу найти место на развороте, поэтому если и у вас будут использоваться такие метариалы, не забудьте про них!

Кстати, если вы планируете делать альбом с красками, самодельными фонами, то моя стратегия сэкономит вам уйму времени! Ведь можно взять большой лист бумаги, сделать на нём один большой фон и потом разрезать - и основа для разворотов готова.
Весь процесс я сняла на видео, получилась киношка на 50 минут (ик). Вы же приготовили чашечку чая? :)



В действительности я одолела этот этап примерно за 3 часа чистого времени, не так уж долго на самом деле! Меня часто спрашивают про затраченное на скрап время, поэтому я сразу решила написать.

А вот фото разворотов и разных секретиков, которые я придумала сделать в своём альбоме, и их небольшое описание.

1 разворот - утро. Тут я сделала секрет "открывашку", под которой прячется 2 фотографии (одна из них видна частично).
Делается просто: к спинке фото приклеила отрезок бумаги размером по ширине в два раза больше фотографии и согнула пополам.

1 разворот
1 разворот

2 разворот - завтрак. 
Фото приклеила к кальке, это будущие кармашки, внутри которых прячутся большие ярлычки для записей. Кальку пока просто закрепила кусочками бумажного скотча, потом буду прошивать на машинке
2 разворот
3 разворот - первая прогулка. 
Секретик: дополнительная вставка-карман, в которой прячутся еще фотографии и есть место для журналинга
3 разворот
3 разворот

4 разворот: обед и ужин.
Слева секретик: каскад из маленьких фотографий. Фото я приклеила на скрап-бумагу и закрепила бужамным скотчем.  Справа секрет: раскладушка-карман из накладной на пиццу :) Внутри - карточка с фотографиями 

4 разворот

4 разворот

5 разворот - дневной сон и время  на хобби :)
Секретики с фото - карман из меморабилии слева и конверт справа
5 разворот

6 разворот - баловство разное))
Секретики: раскладушки и карманы из скрап-бумаги
6 разворот

6 разворот
7 разворот - вечерняя прогулка
Секретики: карман в подложке слева и секретный карман на фото справа (в нем ярлычок с фото и засушенной ромашкой)

7 разворот
8 разоврот - вечер, купание
Секретная фотография с обратной стороны карточки для журналинга (в конверте из кальки), справа - отворот из кальки, красиво просвечивают фотографии, а поверх - крупный заголовок.

8 разворот
9 вразворот - моё личное время после дочкиного отхода ко сну)
Секретики: карман из кальки, раскладушка.

9 разворот

9 разворот


Я решила, что всё же буду в каждом этапе давать несколько заданий для вдохновения, ведь часто бывает, что с ними интереснее скрапить. Вы можете выбрать любое задание из списка для себя, в любом количестве.

 Задания-вдохновения этого этапа:
  • на первой страничке разместите цифры в любом виде 
  • используйте большое фото как фон странички/разворота/дополнительной вставки
  • сделайте кармашек из меморабилии
  • сделайте крупный заголовок на всю страничку
  • из маленьких фотографий сделайте каскад
Ну и чтобы нам было совсем интересно, покажу приз, который получит участник проекта, прошедший все этапы и сделавший альбом (если таких будет несколько, то приз разыграю рендомом )


В него входит:
  • полная коллекция бумаги 30х30 One way ticket от Studio Tekturek
  • Карточки и деревяшки от Sodalicious
  • Милейший штампик в виде фотоаппарата из Южной Кореи
  • Заготовка для альбома из пивного картона моего дизайна
Присоединиться к проекту можно до конца августа, буду рада всем :)



Расписание:
(22 июля) 1 этап. Намечаем день (важно, если это какой-то особенный день у вас).
(26 июля) 2 этап. Собираем идеи для фотографий: что интересного можно запечатлеть, чтобы на фото были не только люди, так миник будет смотреться веселее
(29 июля) 3 этап. Проживаем и снимаем Один день, делаем записи, собираем меморабилию
(5 августа) 4 этап. Готовим и печатаем фотографии.
(12-26 августа) 5-6 этап. Делаем миник. + плюс одна запасная неделя для опаздунов
(9 сентября) 7 этап. Подводим итоги.

Как вы будете делать свой альбом: по разворотам или как я? Добавляйтесь в Линки со своим началом! :)


23 комментария:

  1. О,классно!!! Можно начинать!!!!Я тоже часто так делаю альбомчики(сразу все развороты готовлю,потом фото раскладываю...) ,когда сама по себе,без СП.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видео-супер!!Спасибо большое!!Обязательно какими-нибудь приемами воспользуюсь!!
      Отдельное спасибо за уголочки для тэга-я не додумалась,что надо отрезанный уголочек прикладывать)))

      Удалить
  2. Оля, очень рады этому сообщению в ленте))) Спасибо, что поделилась своей стратегией, так, действительно, удобно.

    ОтветитьУдалить
  3. Классно) Надо попробовать всё делать разом)
    Хотя у меня не совсем разом получится, т.к. уже основы альбома разрезала как надо и сделала обложку (тсс!..))

    ОтветитьУдалить
  4. Олечка, ваше видео-просто находка для меня лично, я-то по незнанию, всегда делал альбом по разворотам, и , действительно, под конец очень уставала от своего творения(((, А Ваша идея создания альбома нравится мне больше!!! буду пробовать))))

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, ты молодец! Вечный экшн у тебя! Я хоть и не участвую, но слежу! У меня пока первоочередная задача хвосты подтянуть, потом буду в проекты ввязываться. Вот я делаю обычно по разворотам, или страницам, получается, как ты и говоришь, долго, и надоедает. Вот уже второй трэвел делаю по похожему на твой принципу, там ведь уже готова основа. Выходит быстрее, дааа! Правда мне иногда кажется, когда смотрю на свои эти такие альбомчики, что у меня свалка из украшений получается на страничках.

    ОтветитьУдалить
  6. АААААА!!!! блин, как круто-то! шож я так и не раскочегарилась?! рву волосы на голове!) прелесть альбомчик !!! пошла налью кофе и буду смотреть процесс)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. посмотрела видео! спасибо! классно! очень радует такое!)

      Удалить
  7. Оля, всё очень понравилось! Видео просмотрела, столько для меня новых идей!!! Я хоть в этапах не участвовала, но этот не пропущу. Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  8. Посмотрела видео аж 2 раза!!! Очень интересно!! Обычно, в СП мы видим уже готовый результат, ну, максимум, фото процесса. Но, когда есть видео и реально наблюдаешь творческий процесс-это офигительно!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, огромное спасибо! Смотрела видео на одном дыхании :) У тебя такой приятный голос :)))
    Альбом получился супер! Насыщенный, содержательный, яркий, позитивный. А самое главное - душевный! Пойду и я займусь бумажками :)

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, попробую сделать свою "Историю" по твоему принципу. Обычно я как раз и делаю по страничке. Не могу сказать, что это в тягость.Но, думаю, что идея будет ярче, а альбом - гармоничнее).
    Приз - крутой) а ещё и удовольствие творить с тобой за компанию)

    ОтветитьУдалить
  11. Видео буду смотреть ночью, просмотрела фотографии - все здорово! Про ОЭ немного непонятно, "каскад" - имеется ввиду полоску их нескольких фото? Нужны пояснения...

    ОтветитьУдалить
  12. Оля- здорово!!, очень понравилось видео, как у тебя всё ловко получается и как здорово ты рассказываешь!!

    ОтветитьУдалить
  13. Девочки, спасибо за отзывы, я очень рада, что вам нравится!

    Наташ (не могу на конкретный комментарий ответить , глючит блоггер), я добавила немного описания в пост. У меня каскад на 4 развороте, слева: фотки при клеены внахлест с одной стороны, их можно полистать

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, очень полезное видео.

    ОтветитьУдалить
  15. Оля, спасибо, очень понравилось видео! Голос у тебя очень приятный! )
    А я вот буквально на днях "допёрла" ))), что делать нужно сразу все развороты, иначе дальше 1-го-2-х дело не пойдет, а если и пойдет, то туго и через силу. У меня так несколько альбомов начатых валяются и доделывать их ну совсем не хочется.
    -
    Оля, у меня вопрос по срокам:
    до 26 августа (+ неделя для опоздавших) - это нужно сделать полностью альбом, не только раскладку, но и декор, обложку, в общем все-все до самого конца?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 26 будет мой последний пост по процессу альбома, а ваши альбомы готовые полностью буду ждать до 9 сентября - тогда итоги и розыгрыш

      Удалить
  16. ОЛЯ! Здорово же ж как!!))) Спасибо за видео!!! Завтрак затянулся, но тааак приятно-познавательно прошел!)))
    Я ж тоже вечно по каждому развороту... И времени вагон (вон пражский по СП уже 2 года в процессе..(()). А тут миник и можно попробовать свои силы-возможности в таком методе) (шепотом: а то ж кажется, что только у тебя так лихо получается, потому что давно делаешь))))
    Ну я и тут с вопросами (еще фотки не печатала, жду твой ответ в предыдущем посте..)
    3 разворот: как будет крепиться карман дополнительный? Ты, если не ошибаюсь, говорила про альбом-гармошку..?
    4 разворот: каскад.. так и останется на скотче держаться? Я пару раз делала каскад - такую вечно сложную конструкцию изобретала)))) Поделись, пожалуйста! :-)

    И по срокам тоже... До конца августа будут еще какие-то посты с твоим процессом и заданиями? И можно забегая вперед узнать про обложку? Бумажная? Тканевая? у тебя?))) По ней будут задания?))

    ОтветитьУдалить
  17. Вставку вклею между страничками по тому же принципу гормошки)
    Каскад на скотче останется, да. У меня в альбоме PL подобным образом вклеены дополнительные карточки поверх файла - отлично держатся

    Будет ще минимум 2 видео
    Обложку буду бумажной делать)

    ОтветитьУдалить
  18. Оля,чудесный альбомчик получается))))
    Я с самого начала слежу за твоим проектом, все пыталась себя настроить))))Сегодня этот день настал)))Уже фотаю)))Ничего же страшного, что я прошлый посты не публиковала???=))
    Завтра же отнесу фото на печать!!!Обещаю=))

    ОтветитьУдалить
  19. добавилась в линки раскладку сделала!!! надеюсь успею собрать альбом!!!)))

    ОтветитьУдалить